Школам Краснодара

sadmin/ 19 апреля, 2020/ Без рубрики/ 0 комментариев

Добрый день, коллеги!

У нас у всех, внезапно, возникла срочная необходимость перейти на дистанционное обучение. Для большинства из учителей это земля неизведанная. В своей дошкольной жизни я имел опыт запуска систем обучения в корпоративной среде, неожиданно, этот опыт приобрёл значимость. О том, как я запускал систему дистанционного обучения в гимназии №92 в Краснодаре я хочу рассказать и предложить свою помощь Вам и Вашим школам.

Что получилось?

Я начну с описания результатов по состоянию на 19 апреля 2020 года, то есть, спустя две недели от старта проекта. В нашей гимназии запущена система управления обучением (learning management system) Moodle. По русски читается как Мудл. Система интегрирована с системой видеоконференций BigBlueButton (большая синяя кнопка) и с, известной теперь всем, системой Zoom. Обе системы — Moodle и BigBlueButton работают на выделенных виртуальных серверах и обслуживают только учеников и учителей гимназии. Для посторонних входа нет. Из электронного дневника импортированы предметы, классы, учителя и ученики. Каждый человек получил, автоматически сгенерированный логин и пароль. На этапе загрузки данных в Moodle, все ученики были распределены по классам. Каждый учитель теперь может создать свой курс, записать на него классы или отдельных учеников, добавить учебные материалы, провести видеоконференции и собрать домашние задания учеников. Если учитель использует уроки на сторонних сайтах, например, РЭШ или Якласс, то в нашей системе указывается ссылка на урок. Дети работают на сторонем сайте, а через нашу платформу лишь проводятся видеоконференции и проводится сбор домашних заданий.

Как это было?

Работы по первичной настройке заняли около трёх суток. Было зарегистрировано доменное имя gimn92.ru, арендованы два виртуальных сервера, получены сертификаты SSL для безопасного соединения. Значительное время заняла настройка серверов и перенос пользователй из электронного дневника. Сейчас, с учётом полученного опыта, я сделал бы то же самое за сутки.

Какие проблемы решает сиcтема?

Система решает проблемы, которые, неизбежно возникают при независимой самостоятельной работе учителей. Во первых, когда видеоконференции проводятся на сторонних сервисах, у школы нет никаких сведений о продолжительности, посещаемости и результативности уроков. При нашей системе ведётся протокол каждой видеоконференции.Во вторых, у нас отсутствует вероятность присоединения к конференции неопознанных участников. Ученики входят в видеоконференции по нажатию одной кнопки. Идентификаторы конференции и пароль не рассылаются и не могут попасть в чужие руки. Третья проблема — сбор домашних заданий. Сбор через электронную почту или Whatsapp создаёт вал работы для учителей по систематизации и не даёт возможности создать полную картину. Каждый учитель работает отдельно. Для начальных классов это не слишком остро, а для 5-11х проблемы есть. Каждый учитель придумывает свой вариант сбора домашних заданий, присылает свои коды Zoom конференций, требует регистрации на отдельном образовательном сайте. Если работа организована через Moodle, для ребёнка не возникает вопроса — как действовать. Он заходит на нашу платформу, выбирает предмет и видит что от него требуется. Если ему нужно отправить домашнее задание, то он просто прикрепляет свой ответ к заданию в Moodle. При этом, администрация школы имеет возможность видеть результаты работы учителя и активность учеников. Не стану скрывать, проблемы есть. Для многих учителей адаптация проходит сложно. Мысли о школе в целом и о создании стройной системы дистанционного обучения отходят у них на второй план. Думают только о том как бы провести следующий урок. Все надеются, что карантин закончится и дети вернутся в школу. Тут я хочу напомнить начало моей речи. Moodle называется — «система управления обучением». Это не только про дистанционное образование. Прежде всего, это систематизация учебных материалов, заданий и тестов. В обычной школьной жизни система помогает в работе учителей и является местом общения и хранилищем знаний. Именно так её используют во многих университетах России и мира.

Резюме.

Я настроил структуру, позволяющую наладить слаженную систематическую работу учителей и учеников. Она помогает сейчас и будет полезна в будущем. Если мой опыт перекликается с Вашими мыслями — свяжитесь со мной. Я постараюсь помочь Вам в меру своих сил.

Пишите на info@gimn92.ru

P.S. Подпишитесь на наш канал с обучающими видео по Moodle для учителей https://www.youtube.com/channel/UCDuixV4on7CjKtZkLos2jCQ

Поделиться этой записью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
*
*